Заканчивая свое исследование, в этой главе я собрал краткое
обобщение всех выводов,сделанных мной в моей работе.
Первая и самая главная (на мой взгляд) мысль, которую я хотел донести до читателя, это доказательство того, что древняя цивилизация, которая называлась арийской, внесла значительный вклад в развитие славянского орнамента, как напрямую, так и вторично через ближайших соседей славян - ливов и латгалов, а также скифов и других южных племен. Подтверждение тому - обилие общих элементов орнаментов, как первичных (принесенных ариями), так и вторичных (которые являются результатом взаимодействия двух культур). Эту мысль старался доказать во второй части моей работы.
Еще одним принципиально новым аспектом происхождения орнамента
славян я считаю его переемственность у первобытных племен - вплоть до питекантропа,
это предположение я подтверждаю находками на стоянках того периода, сравнивая
их со строительным орнаментом славян.
В своем изучении происхождения орнамента я затрагиваю и естественную
эволюцию узора, его происхождение от сходства с природными явлениями.
Изучая дальнее влияние древних культур друг на друга, я нашел
сходные элементы у разных народов (так к примеру сходство Алконостовых
дней у славян (их отображение в узорах) и Алкионовых у греков, изображение
птицы Гамаюн и сходное изображение еще у трех народов).
В изучении роли орнамента, я сделал ряд предположений, основанных
на информации из справочников, научных статей, энциклопедий. Мои предположения
касались орнаментального изображения некоторых животных, растений, также
мое исследование затронуло орнамент украшений дома, оружия, календарный
орнамент и , конечно, узоры на одежде.