|
1. Кони Даждьбога - они усердно везли его повозку по небу (а люди земные видили Солнце), поэтому изображая их, славянин просил покровительства у могучего святила.Утки, птицы.
2. Водяные кобылицы - жили они во глубине вод, однако их молоко обладало поистине магической силой. Добрый молодец, который искупался в кипящем таком молоке станопился писаным красавцем, а его враг - варился и погибал. Кроме того, молоко кобылиц, упавшее в виде дождя, выащивало небывалый урожай. Для воздания почестей Водяным кобылицам славяне приносили дары божествам речек, которые заботились о кобылицах.Маленькое отступление: на мой взгляд здесь мы видим не что иное, как круговорот воды в природе - из глубин на небо и назад. Это предположение подтверждается утвержщдением исследователя Г. Беляковой , что "представление Водяных кобылиц есть метафоричное изображение облака".
Еще С.Есенин говорил, только русский мужик догадался посадить коня на крышу сворего дома, превратив тем самым его в колесницу.
|
Изображение змея имеет очень много толкований и, на мой
взгляд, говорить о каком-либо конкретном толковании можно говорить, лишь
рассматривая священные предметы.
Змей представлен почти во всех мифологиях мира как символ, связывавшийся, с одной стороны, с плодородием, землей, мудростью, с женской производящей силой, водой, дождем, а с другой - с домашним очагом, огнем (особенно, небесным), а также мужским оплодотворяющим началом. Кроме того в ритуапльном толковании змей означал вечность. |
На этом рисунке изображен так называемый "змеевик" - символ Велеса (или Волоса), он говорит о двойственности этого божества : с одной стороны мы видим голову со змеями, а с другой стороны они образуют обратную Свастику - Ярилин знак, так называемое Дневное Солнце (просто Свастика - это Ночное Солнце), древние жрецы считали этот символом Первичного Создателя Вселенной. И правда, я нашел информацию о том, что Велес в некоторых районах считался одной из ипостасей Высшего божества (к примеру на Алтае). |
В пантеоне богов орнамент со змеем соответствовал Волосу (Велесу). Изображая змея, славянин, как оказалось при ближайшем рассмотрении, мог просить очень многого. В одних источниках Велес заведовал подземным царством и был злым, в других - отвечал за урожай, а еще ему купцы и ремесленники на поклон шли.Обобщив это я пришел к выводу, что Велес был бог материальных благ, не добрый не злой - переменчивый. |
Надо сказать, что змей до сих пор остается в народе противоречивым
символом - считается, что уж приносит в дом счастье, его всегда стараются
напоить молоком, если он заползает в избу, а вот кадюка - символ зла, беды.
Соответсвенно и орнаментальное их изображение будет иметь разные значения.
|
Жар-птица.
Она знакома нам всем еще с детства, "птица счастья завтрашнего дня", а между тем ее изображение символизировало прошение Ладе - богине счастья, домашнего быта. Ее цвет - красно-желтый. Люди использовали ее изображение для привлечения удачи и защиты богини Лады. |
Вещая птица Гамаюн (Гамаюс, Гамаюнт).
Ее символ имел очень
сильное влияние, и еще бы, - здесь мне не пришлось долго ломать голову
над разгадкой этого вопроса- одно перечисление ее покровителей обьясняет
все : Велес, Крышень, Коляда и Даждьбог.
Считалось, что она пропевает книгу "Вед". Имя ее порисходит от "ГАМ" или "КАМ", что значит "ШУМ" (отсюда появились производные слова "камлать" и "шаман". Она же звалась птицей Хумай в Сибири и Иране, Гаруда в Индии, Хуан в Китае. В более познее время ее особая песня предвещала новую династию русских царей - этим фактом прослеживается связь орнамента славян с более позними временами.... |
|